Сейчас я занимаюсь разработкой капсульного онлайн-курса для корпоративного клиента. Первый шаг - концепция. У меня, с 10-летним опытом в этой сфере, создание концепции заняло 2 дня и 2 альбома по 40 листов, исписанных от и до. И это только концепция - то есть идея курса, его основная цель, и те темы, изучение которых поможет эту цель (или цели) достичь.
Тем получилось 18, разделила их логически на 4 блока. Следующий шаг - прописывание программы, то есть подробное описание того, какие вопросы нужно осветить в рамках каждой темы. Почти что "план урока". План одного часового занятия может в чистовике (!) занимать лист А4 (печатный текст). Про черновики даже не говорю). Ну а дальше, как правило, если, конечно, курс не веду целиком я (а все же я придерживаюсь правила, что разнообразие - это плюс, и я всегда за расширение, а не за ограничение), то начинается подбор преподавателей. Обычно на каждую тему у меня 2-3 кандидата. Потом следует согласование и обсуждение программы, иногда вносятся коррективы и правки, ну а затем наступает процесс подготовки непосредственно самого занятия.
По своему опыту могу сказать, что подготовка часовой лекции занимает от 3 до 12 часов чистого времени - и это только тогда, когда тема очень хорошо знакома, и не надо, например, прочитать 5-6 книг, чтобы глубже вникнуть в вопрос.
На том курсе, который я сейчас разрабатываю, мне нужно придумать тестирование для оценки освоения материала. Вообще хочу сказать, что этот способ оценки понимания темы не так часто распространен в обучении творческим профессиям, и это, на мой взгляд, упущение. В зарубежной практике эта система используется довольно часто и очень эффективно. Если тест составлен грамотно и вдумчиво, то он, помимо проверки усвоения информации, помогает закрепить и разложить по полочкам полученные знания, и даже получить новую порцию информации. Хорошо подготовленный тест заставляет думать и анализировать.
Я понимаю, что все это может звучать скучно, нудно, долго и тяжело. Но на самом деле, разработка программы - невероятно захватывающий процесс, и, в случае грамотно выбранных преподавателей, еще и работа в команде профессионалов, увлеченных своим делом и готовых делиться знаниями.
Кстати, я всегда, и когда разрабатываю программу интенсивов для Британки, и придумываю МК и лекции для своей школы и создаю обучающие программы для корпоративных клиентов, начинаю с того, что задаю себе вопрос: если бы я была на месте учащегося, какие ожидания у меня бы были и что я хотела бы узнать и вынести, чему научиться? Не "чему я хочу научить", а "чему хотят научиться те, кто к нам придет". Такая постановка вопроса сразу заставляет мозг работать креативней и эффективней и именно с таким подходом создаются успешные программы. А успешными я называю не те программы, на которые приходит много слушателей, а те, после которых все, кто пришел, уходят с ощущением, что они получили больше, чем ожидали, что вся информация была нужной и актуальной, а все знания - полезными и их прямо сейчас можно применить на практике.
Тем получилось 18, разделила их логически на 4 блока. Следующий шаг - прописывание программы, то есть подробное описание того, какие вопросы нужно осветить в рамках каждой темы. Почти что "план урока". План одного часового занятия может в чистовике (!) занимать лист А4 (печатный текст). Про черновики даже не говорю). Ну а дальше, как правило, если, конечно, курс не веду целиком я (а все же я придерживаюсь правила, что разнообразие - это плюс, и я всегда за расширение, а не за ограничение), то начинается подбор преподавателей. Обычно на каждую тему у меня 2-3 кандидата. Потом следует согласование и обсуждение программы, иногда вносятся коррективы и правки, ну а затем наступает процесс подготовки непосредственно самого занятия.
По своему опыту могу сказать, что подготовка часовой лекции занимает от 3 до 12 часов чистого времени - и это только тогда, когда тема очень хорошо знакома, и не надо, например, прочитать 5-6 книг, чтобы глубже вникнуть в вопрос.
На том курсе, который я сейчас разрабатываю, мне нужно придумать тестирование для оценки освоения материала. Вообще хочу сказать, что этот способ оценки понимания темы не так часто распространен в обучении творческим профессиям, и это, на мой взгляд, упущение. В зарубежной практике эта система используется довольно часто и очень эффективно. Если тест составлен грамотно и вдумчиво, то он, помимо проверки усвоения информации, помогает закрепить и разложить по полочкам полученные знания, и даже получить новую порцию информации. Хорошо подготовленный тест заставляет думать и анализировать.
Я понимаю, что все это может звучать скучно, нудно, долго и тяжело. Но на самом деле, разработка программы - невероятно захватывающий процесс, и, в случае грамотно выбранных преподавателей, еще и работа в команде профессионалов, увлеченных своим делом и готовых делиться знаниями.
Кстати, я всегда, и когда разрабатываю программу интенсивов для Британки, и придумываю МК и лекции для своей школы и создаю обучающие программы для корпоративных клиентов, начинаю с того, что задаю себе вопрос: если бы я была на месте учащегося, какие ожидания у меня бы были и что я хотела бы узнать и вынести, чему научиться? Не "чему я хочу научить", а "чему хотят научиться те, кто к нам придет". Такая постановка вопроса сразу заставляет мозг работать креативней и эффективней и именно с таким подходом создаются успешные программы. А успешными я называю не те программы, на которые приходит много слушателей, а те, после которых все, кто пришел, уходят с ощущением, что они получили больше, чем ожидали, что вся информация была нужной и актуальной, а все знания - полезными и их прямо сейчас можно применить на практике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий